Главная / Учебник / Урок 1.5. Исполнители и стоимость

Урок 1.5. Исполнители и стоимость

В заключительном уроке этой главы мы поговорим о том, у кого можно заказать лидогенерацию, и сколько это будет стоить.

Из предыдущих уроков мы выяснили, что нам предстоит сделать сайт, настроить рекламу, совершать продажи и заниматься оптимизацией конверсии. Давайте подумаем, какие специалисты для этого необходимы.

Создание сайта. На данном этапе нам понадобятся копирайтер (специалист по написанию текста), дизайнер, верстальщик-программист (тот, кто превратит графику и картинки от дизайнера в работающий сайт).

Настройка рекламы. Здесь пригодятся специалисты по контекстной рекламе, smm- и seo-продвижению. SMM (Social Media Marketing) - это продвижение продукта через социальные сети. SEO (Search Engine Optimization) - продвижение через поисковые системы Google, Яндекс и др.

Продажи. Обработкой лидов обычно занимается сам предприниматель или его сотрудники (операторы или менеджеры по продажам).

Оптимизация. Как правило, оптитмизацию также осуществляет либо сам предприниматель, либо специалисты, отвечающие за оптимизируемый этап.

Итого, для старта нужны копирайтер, дизайнер, программист и специалист по рекламе.

Какие есть варианты? На наш взгляд, их всего четыре. Рассмотрим их плюсы и минусы.

1. Формировать штат специалистов

То есть Вам нужно будет нанять всех этих специалистов и разместить их у себя в офисе.

Плюсы
1) У Вас будет полноценная команда, расположенная в одном месте, которой можно будет централизованно управлять.
2) Задачи по лидогенеарции и оптимизации будут решаться в минимальные сроки.

Минусы
1) Наиболее дорогостоящий вариант. Вам придется ежемесячно платить всем сотрудникам зарплату, конкретная величина которой зависит от квалификации специалиста и региона. В среднем придется выплачивать от 100 000 рублей в месяц за всю команду.
2) Набор сотрудников является трудоемкой задачей. Тяжело найти квалифицированных и ответственных специалистов, готовых приступить к работе.
3) Вы становитесь зависимы от других людей. Мы знаем массу случаев, когда программист исчезал вместе со всеми паролями, и бизнес останавливался на неопределнный срок.

Рекомендуем остановиться на этом варианте, только если у Вас уже есть штат специалистов или если Вы располагаете большим бюджетом. В ином случае Вы подвергаете бизнес серьезным рискам.

2. Обратиться к фрилансерам

Фрилансеры - это специалисты, оказывающие свои услуги удаленно. Обычно они работают из дома. Многие из них совмещают в себе несколько специальностей.

Существуют так называемые биржи фриланса, где Вы можете опубликовать задание и получить отклики от фрилансеров, готовых взяться за работу.

Плюсы
1) Один из самых недорогих вариантов. Вам не нужен офис и не нужно платить ежемесячную зарплату. Многие фрилансеры оказывают свои услуги по очень привлекательным ценам. Сделать лендинг и запустить рекламу можно за 10 000 рублей.
2) Не нужно оформлять сотрудников.

Минусы
1) Как правило, квалификация и качество услуг фрилансеров оставляют желать лучшего. Особенно это касается тех, у кого минимальный ценник.
2) Всегда есть вероятность, что Вы получите не то, за что платили. Хотя все современные биржи борятся с этим.
3) Затрудняется оптимизация. Когда потребуется что-то поменять в работе фрилансера, Вы можете его уже не найти. Более того, за каждое изменение придется платить.
4) Связть с фрилансерами может быть нестабильной, иногда ответа можно дожидаться по несколько дней.

Этот вариант подойдет для теста ниши (когда нужно быстро и недорого проверить спрос) или при остром дефиците бюджета. Однако, мы не отрицаем, что Вы сможете найти квалифицированного ответственного фрилансера, с которым будет приятно работать.

3. Заказть все "под ключ" в веб-студии

В этом случае Вы доверяете запуск лидогенерации сторонней компании, которая располагает необходимым штатом специалистов.

Плюсы
1) Вы практически полностью снимаете с себя всю работу по запуску лидогенерации. Хорошие студии сделают все, начиная с маректингового исследования и заканчивая оптимизацией конверсии.
2) Известные компании заботятся о своей репутации и уделяют внимание решению вопросов клиентов. Поэтому Вы можете рассчитывать на сервис и адекватное ведение проекта.

Минусы
Все те же минусы, что и в случае с фрилансерами. Некоторые веб-студии и являются фрилансерами, у которых есть свой сайт. Тут нужно смотреть на авторитет веб-студии, ее возраст, успешные проекты и т.д.

Что касается стоимости, то и здесь существует огромный разброс цен: от нескокльких тысяч до нескольких миллионов рублей. Все зависит от квалификации сотрудников, раскрученности бренда и масштабов лидогенерации. Минимальный разумный ценник начинается от 50 000 рублей за создание сайта и запуск рекламной кампании. Но опять же мы не исключаем, что Вы сможете за 30 000 рублей найти хороших исполнителей или за 100 000 - не очень хороших.

Данный вариант является одним из оптимальных. Конечно, в случае если Вы располагаете необходимым бюджетом.

4. Сделать все самому

Да-да, все самому. Конечно, вряд ли Вы владеете всеми выше описанными навыками. Но это и не обязательно.

Маркетинговая платформа Extralead включает в себя весь необходимый функционал для запуска лидогенерации без каких-либо специальных знаний. Мы предлагаем конструктор сайтов (сайт можно собрать из готовых секций), а также систему для обработки лидов и оптимизации конверсии.

Если у Вас еще нет учтеной записи в сервисе Extrlead, зарегистрироваться можно здесь.

Плюсы
1) Минимальные затраты. В настоящее время сервис Extralead предоставляется бесплатно.
2) Полный контроль над всем процессом. Вы не зависите от других людей. Пароли и другая важная информация есть только у Вас.
3) Делая все самостоятельно, Вы так или иначе получите все навыки, необходимые для запуска лидогенерации. И если завтра Вы решите запускать новый проект, то будете знать, как это сделать быстро и недорого.

Минусы
1) Потребуется время на изучение лидогенерации. Сколько конкретно, зависит от Ваших текущих навыков, желания и качества учебного материала.

Этот вариант следует выбрать, если Вы не располагаете бюджетом или хотите во всем разбираться сами.

На чем остановиться?

Для большинства предпринимателей выбор следует делать между 3-им и 4-ым вариантами.

Если у Вас есть озвученные суммы и нет желания разбираться во всем самому, то стоит обратиться в веб-студию и заказать лидогенерацию "под ключ". В этом случае материал из следующих частей учебника пригодится Вам для понимания общего процесса и контроля работы исполнителя. Это особенно акутально, когда Вы обращаетесь к недорогим или малоизвестным компаниям.

Если же Вы не хотите или не в состоянии оплатить работу интернет-агентства, то можете сделать все сами. На помощь к Вам придет сервис Extralead.

Что делать, если у Вас есть и бюджет, и желание работать над лидогенерацией самостоятельно? Нужно принимать решение исходя из следующих тезисов.

1) Скорее всего, специалисты веб-студии разбираются в вопросе лучше Вас, и результат работы получится более качественным.
2) Текст для сайта будет писать человек, который, возможно, ничего не знает о Вашей сфере бизнеса. Есть вероятность, что он не сможет закрыть все возражения пользователей и написать по-настоящему продающий текст. Красивый дизайн с бестолковым текстом не даст нужной конверсии.
3) Если у Вас серьезные планы на продвижение бизнеса, то рано или поздно придется заняться оптимизацией конверсии. В таком случае нужно будет платить веб-студии за каждое изменение и тест, то есть перейти на абонентскую плату, которая может составлять десятки тысяч рублей в месяц.
4) Что будет, если Вы разорвете отношения с интернет-агентством? Передадут ли Вам результат их работы? Есть масса тонкостей, нужно изучать договор.

Как Вы заметили, существует много "возможно", "скорее всего", "тонкости" и т.д. Тяжело дать конкретный совет, учитывая огромный рынок веб-студий. Вы можете нарваться на студентов, которые делают сайты на переменах между парами, а можете найти и солидного исполнителя.

Если Вы затрудняетесь в выборе, можете обратиться к нам за бесплатной консультацией. Мы подскажем оптимальный для Вас вариант.

Обычно мы рекомендуем следующее. Вам в любом случае стоит ознакомиться с материалом учебника. Так Вы сможете оценить примерный фронт работы и ее уровень. Затем попробуйте применить полученнные знания на практике, то есть попытайтесь запустить лидогенерацию самостоятельно. Если ничего не будет получаться, и Вы поймете, что это "не Ваше", тогда можно смело обращаться в веб-студию.

Чтобы дальнейшее обучение не носило чисто теоретический характер, мы рекомендуем уже сейчас зарегистрироваться в нашем сервисе и все уроки отрабатывать на практике. Так будет проще осваивать материал, а к заврешению учебника у Вас уже будет работающая система по привлечению клиентов.

Следующая часть учебника посвящена созданию сайта.

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Будем рады ответить на любые Ваши вопросы и комментарии. Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 1.4. Маркетинговое исследование Урок 2.1. Типы сайтов →