Главная / Учебник / Урок 2.1. Типы сайтов

Урок 2.1. Типы сайтов

В этом уроке мы поговорим о том, какие бывают сайты и какие из них подходят для привлечения клиентов.

После проведения маркетингового исследования мы приступаем к созданию сайта. Они бывают нескольких типов, и нам нужно решить, какой из них мы будем использовать для лидогенерации.

Коммерческие сайты можно разделить на 4 основные группы.

1. Сайт-визитка

Обычно на таких сайтах присутствуют только контакты и краткое описание услуг компании или предпринимателя. Такие сайты почти никогда не используют продающий текст, поэтому они вряд ли смогут заинтересовать посетителя и для наших целей не подходят.

2. Корпоративный сайт

Это большие сайты с подробным описанием всех услуг компании, сертификатов и лицензий, сложным меню навигации, личным кабинетом пользователя и т.д.

Недостатком таких сайтов является то, что многочисленные элементы дизайна и огромный объем информации отвлекают внимание посетителя от целевого действия. Иногда чтобы найти интересующий продукт, приходится делать 5-10 переходов между страницами. Нам же нужно, чтобы посетитель за несколько минут ознакомился с нашим продуктом и оставил лид.

Корпоративные сайты обычно используются для создания представительства компании в интернете и для наших целей также не подходят.

3. Лендинг

Название происходит от английского landing page - "посадочная страница". Также их называют целевая страница, одностраничник, лендинг пэйдж.

Лендинг - это одностраничный сайт, сфокусированный на одном товаре или услуге и предназначенный для совершения посетителем целевого действия, т.е. чтобы он оставил лид.

Такие сайты в последнее время получили огромное распространение. Как показывает практика, их конверсия значительно больше, чем у сайтов-визиток и корпоративных сайтов.

Как Вы уже догадались, лендинги идеально подходят для наших целей. Сегодня понятие онлайн-маркетинга ассоциируется именно с лендингами, и мы будем активно использовать их.

4. Интернет-магазин

Все мы знаем, что такое интернет-магазины. Они предназначены для демонстрации большого ассортимента товаров и формирования заказов.

Если Вы планируете заниматься онлайн-торговлей, и у Вас широкий аасортимент, то лендинг не подойдет, так как он предназначен для продвижения услуги или единичного товара. В этом случае нужно выбирать интернет-магазин.

Комбинации

Существуют также комбинированные варианты сайтов.

Мини-сайт. Это сайт, состоящий из нескольких лендингов. Его также иногда называют лендо-сайтом. Он совмещает в себе простоту и эффективность лендинга и "солидность" корпоративного сайта. Такие сайты применяются при продвижении сложных, дорогих продуктов или если сфера Вашего бизнеса требует наличие корпоративного сайта.

Интернет-магазин с лендингами. В этом случае весь ассортимент представляется в интернет-магазине, а самые "горячие" товары продвигаются через лендинги. Если у Вас небольшое количество позиций товара, то можно и вовсе обойтись без магазина, сделав несколько лендингов.

Итог

Ниже представлена таблица для выбора типа сайта в зависимости от Вашего продукта.

Продукт Тип сайта
Услуга Лендинг Мини-сайт в случае дорогого или сложного продукта
Единичный товар Лендинг
Несколько товаров Интернет-магазин или несколько лендингов
Широкий ассортимент товаров Интернет-магазин и, возможно, лендинги

Следующие уроки учебника посвящены созданию и продвижению лендинга. Однако, предложенные техники могут подойти для любого типа сайта.

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 1.5. Исполнители и стоимость Урок 2.2. Структура лендинга →