Главная / Учебник / Урок 3.2. UTM-метки

Урок 3.2. UTM-метки

На этом уроке мы поговорим о том, что такое UTM-метки, и почему они так важны при ведении рекламных кампаний.

Начнем с простой ситуации из жизни предпринимателя. Допустим Вы создали 2 рекламные кампании: в ВКонтакте и через Яндекс.Директ. По результатам месяца оказалось, что на каждую из кампаний было потрачено 5 000 рублей (в сумме 10 000 рублей). При этом доход от продаж составил 30 000 рублей.

Вы довольны результатом и хотите продолжить рекламировать свой продукт. Теперь Вам нужно ответить на простой вопрос: сколько вкладывать денег в каждый вид рекламы? На первый взгляд все хорошо и, казалось бы, ничего не надо менять. Но теперь представьте, что мы знаем, сколько дохода принес каждый канал. Рассмотрим 3 варианта.

1. ВКонтакте - 15 000 рублей, Директ - 15 000 рублей. То есть доход поделился поровну. В этом случае можно говорить об одинаковой эффективности рекламных каналов и продолжить вкладывать в них в равной степени.

2. Вконтакте - 10 000, Директ - 20 000. Теперь мы знаем, что Директ при тех же вложениях приносит в два раза больше дохода. Можно продолжить вкладывать по 5 000 рублей, однако, разумнее вложить бОльшую часть средств в Директ. Если бы мы вложили все 10 000 в Директ, то доход составил бы 40 000.

3. ВКонтакте - 3 000, Директ - 27 000. При таком распределении дохода ВКонтакте вовсе оказался убыточным каналом. То есть не имеет смысла продолжать вкладывать средства в этот вид рекламы.

Таким образом, если мы знаем о прибыльности каждого рекламного канала в отдельности, то можем эффективно распределять рекламный бюджет для роста прибыли от месяца к месяцу. Именно для этого и применяются UTM-метки.

UTM-метки - инструмент для оценки прибыльности рекламного канала и эффективного распределения бюджета.

Как работают UTM-метки?

Ранее мы уже говорили, что большинство рекламных каналов в интернете работают по принципу оплаты за клик. Посетитель щелкает по объявлению и переходит на Ваш сайт. При этом обычно Вы сами можете указать адрес ссылки, по которой будет осуществляться переход.

Допустим, адрес сайта - site.ru. Без UTM-метки ссылка, которая ведет на сайт, будет выглядеть именно так, site.ru. При использовании метки к адресу добавляются определенные параметры. Например,

site.ru/?utm_source=yandex.

Так мы сообщаем о том, что переход осуществляется из Яндекса. Разберем 5 основных параметров UTM-меток.

Название Описание Примеры значений
utm_source Источник трафика. Сообщает, откуда пришел клиент. yandex, google, vk, fb
utm_medium Тип рекламной кампании: оплата за клик (cpc - cost per click), оплата за показы (cpm - cost per mile) и др. cpc, cpm
utm_campaign Название рекламной кампании. Необходимо для разделения кампаний в рамках одного источника. osteklenie, go_pro, kursy_nemetskogo
utm_content Дополнительная информация о кампании или объявлении. korotkij_zagolovok, 27.06.2016
utm_term Ключевая фраза. Используется для идентификации объявления и запроса, который вводил пользователь в поисковике перед тем, как увидел Ваше объявление. Можно указать конкретное значение или специальную динамическиую переменную {keyword}. В этом случае Яндекс и Google сами подставят ключевую фразу объявления. remont_telefonov, {keyword}

Ссылка с UTM-меткой может выглядеть следующим образом:

site.ru/?utm_source=yandex& utm_medium=cpc&utm_campaign=salon-krasoty&utm_content=vtoroy-variant&utm_term=manikur

В этом случае мы будем знать, что клиент пришел к нам из Яндекс.Директ (источник - yandex, тип - cpc, то есть контекстная реклама), рекламная кампания - "Салон красоты", показан был второй вариант объявления, а также что посетитель вводил запрос, связанный с маникюром.

Создавать UTM-метки вручную сложно и неудобно. Для автоматической генерации меток Вы можете воспользоваться нашим бесплатным генератором UTM-меток, который входит в состав маркетинговой платформы Extralead.

Зарегистрироваться бесплатно

Аналитика

Вы должны понимать, что сами по себе UTM-метки не дают информации об эффективности рекламного канала. При переходе по ссылке с меткой Ваш сайт должен принять эту метку, обработать ее и добавить в систему аналитики.

Существуют разные подходы для выполнения этих операций, например, добавление счетчиков Яндекс.Метрика или Google Analytics. Сайты, созданные на нашей платформе, обрабатывают UTM-метки автоматически. Вы увидите, сколько посетителей привел каждый рекламный канал, сколько из них оставили заявку, скольким из них продали, и какой доход Вы получили.

Зарегистрироваться бесплатно

Подведем итог

UTM-метки являются незаменимым инструментом для анализа эффективности рекламных каналов. Они позволяют увеличить прибыль от бизнеса за счет перераспределения рекламного бюджета в пользу лучших источников трафика. Для генерации и анализа UTM-меток необходимы специальные инструменты, доступные в том числе в нашей платформе.

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Будем рады ответить на любые Ваши вопросы и комментарии. Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 3.1. Виды интернет-рекламы Урок 4.1. CRM-система →