Главная / Учебник / Урок 3.1. Виды интернет-рекламы

Урок 3.1. Виды интернет-рекламы

На этом уроке мы поговорим о том, какие бывают виды интернет-рекламы, а также разберем их преимущества и недостатки.

Этот урок носит обзорный характер и предназначен для того, чтобы у Вас было понимание, какие есть способы привлечения посетителей на свой сайт. Более подробно каждый вид рекламы мы разберем на следующих уроках, в которых Вы сможете ответить на вопросы "Подходит ли данный вид рекламы именно мне?", "Как запустить такую рекламу?" и т.д.

Контекстная реклама

Ее суть заключается в том, что Ваш сайт будет рекламироваться поисковыми системами для пользователей, которые вводят интересующие Вас запросы.

Поясним на примере. Допустим, кому-то (назовем его Иван) нужно подстричь собаку. Иван заходит в Яндекс или Google и вбивает запрос.

Объявления с меткой "Реклама" размещаются по заказу компаний, oказывающих услуги, и являются платными. Плата взимается за каждое нажатие по объявлению и переход на сайт владельца. Такой принцип оплаты называется оплатой за клик.

То есть компания, которая занимается стрижкой собак, "сказала Яндексу", чтобы тот показывал ее объявление, если кто-то будет вбивать запрос "подстричь собаку в москве". В этом и есть суть контекстной рекламы: показывать наше объявление только тем, кто ищет наши услуги.

Сервис контекстной рекдамы от Яндекса называется Яндекс.Директ, от Google - Google AdWords.

Преимущества:

Высокая скорость появления Ваших объявлений. Настройка рекламной кампании занимает от нескольких минут до нескольких часов (в зависимости от масштабности), далее она проходит проверку администраторами, что также занимает несколько часов. После этого объявления показываются пользователям. Таким образом, Вы можете получить первых клиентов в течение дня.

Относительная простота, если Вы запускаете кампанию не в первый раз. Все делается в интерфейсе сервиса контекстной рекламы в автоматизированном режиме.

Недостатки:

Относительная сложность, если Вы впервые запускаете кампанию. Во-первых, придется разобраться в интерфейсе сервиса контекстной рекламы. Во-вторых, необходимо иметь представление о том, как написать заголовок объявления и его текст. В-третьих, нужно понимать, какую назначить стоимость объявлений и в каком случае ее нужно менять. Одним словом, настройка контекстной рекламы является отдельной темой, на изучение которой понадобится время.

Относительная дороговизна. Стоимость одного клика может достигать сотен рублей (для высококонкурентных ниш). В совокупности с первым пунктом это может привести к ситуации, которая называется "слив бюджета", когда Вы очень быстро потратили весь рекламный бюджет и при этом не получили никакой отдачи.

Чтобы понять, подходит ли Вам этот вид рекламы, нужно рассчитать ее стоимость и сравнить с ожидаемой прибылью. Об этом и о создании рекламной кампании мы поговорим на следующих уроках.

SEO-продвижение

SEO - Search Engine Optimization - поисковая оптимизация, которая заключается в том, чтобы вывести Ваш сайт на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем по определенным вопросам.

Вернемся к примеру из контексной рекламы. Иван ввел запрос "подстричь собаку в москве" и получил тот же результат.

Владельцы сайтов без метки "Реклама" не платили Яндексу за то, чтобы появиться в выдаче. Яндекс сам предложил их пользователю, так как посчитал их наиболее соответствующими запросу. В этом и есть суть SEO: сделать так, что поисковая система считала Ваш сайт наиболее подходящим для запросов пользователей. Иными словами требуется вывести сайт в ТОП поисковой выдачи.

Преимущества:

Относительная дешевизна. Вывести сайт в ТОП выдачи можно совершенно бесплатно, особенно в неконкурентных нишах. После этого Вы будет получать клиентов при нулевых затратах времени и денег.

Относительная простота и высокая скорость выхода в ТОП для неконкурентных ниш. Иногда сайт попадает в ТОП без каких-либо дополнительных манипуляций, просто потому что его текст соответствует запросу и нет лучших вариантов. Так бывает, когда, например, Вы запускаете сайт по услуге в небольшом городе.

Недостатки:

Сложность и низкая скорость выхода в ТОП для высококонкурентных ниш. Если у Вас много конкурентов и все они занимаются SEO, то придется вложить много времени, сил и, скорее всего, средств для поднятия сайта в результатах выдачи. Причем в этом случае без специальных знаний не обойтись. Придется изучать SEO или заказывать продвижение у специалистов.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Разберем этот вид рекламы на примере социальной сети ВКонтакте. Наверняка, Вы видели объявления в левой части страницы. Это и есть таргетированная реклама.

Почему она так называется? В английском языке слово target обозначает "цель". Так и в случае с таргетированной рекламой у нас есть возможность задать целевую аудиторию, то есть тех, кому будет показано объявление. Это могут быть участники определенных групп, пользователи с определенными интересами или просто конкретные люди, список которых мы укажем.

Рассмотрим наш пример со стрижкой собак. Допустим Иван активно пользуется ВКонтакте и состоит в группе любителей домашних животных. Владелец компании, которая оказывает услуги по стрижке собак, запускает таргетированную рекламу на участников группы. Следующий раз, когда Иван зайдет на свою страницу ВКонтакте, он увидит рекламу этой компании, возможно, нажмет на него и перейдет на сайт.

Таргетированая реклама похожа на контекстную. Только объявление показывается не в ответ на запрос пользователя, а по его интересам. Разберем преимущества и недостатки таргетированной рекламы.

Высокая скорость запуска рекламной кампании. Аналогично контекстной рекламе.

Относительная дешевизна. Если грамотно подобрать аудиторию и написать текст объявления, переходы на сайт обойдутся дешевле, чем в случае с контекстной рекламой.

Относительная простота, если Вы запускаете кампанию не в первый раз. Все делается в интерфейсе социальной сети в автоматизированном режиме.

Относительная сложность, если Вы впервые запускаете кампанию. Аналогично контекстной рекламе.

На некоторые продукты сложно найти аудиторию в социальных сетях. Это касается, например, уникальных, дорогих или высокотехнологичных товаров и услуг.

Публикации в блогах или группах.

Можно заплатить владельцу блога или группы в социальной сети, чтобы он опубликовал заметку (статью) о Вашем товаре или услуге со ссылкой на сайт. При этом желательно, чтобы тематика ресурса соответствовала Вашему продукту. Не стоит рекламировать приложение для программистов в блоге для домохозяек.

Оплата осуществляется по договоренности, обычно взимается единоразовая плата за факт размещения. Размер оплаты зависит от раскрученности блога, жадности владельца и других факторов.

Рассмотрим преимущества и недостатки публикаций.

Не требуются специфические знания. Не нужно разбираться в тонкостях интерфейса и ломать голову на тему того, каким должен быть заголовок объявления. Владелец блога или группы все подготовит самостоятельно.

Вы получаете вечную ссылку на свой сайт за единоразовую оплату, с помощью которой можно будет получить клиентов и завтра, и через неделю.

Бонус в виде SEO-продвижения. Поисковики очень любят качественные ссылки на сайты, что приводит к их более высокому ранжированию.

Необходимо искать людей, с которыми можно договориться о размещении рекламы. Также с ними нужно вести переговоры, которые могут затянуться. Также эти люди могут исчезнуть в самый неподходящий момент или внезапно удалить Вашу заметку после оплаты. И так далее. Человеческий фактор во всей красе. Однако, есть биржы, которые частично автоматизируют процесс и защищают нас от мошенничества.

Нет гарантий переходов на Ваш сайт. Никто не знает, сколько людей нажмет на ссылку. Возможно, 100, возможно, 0. По этой же причине тяжело предугадать, окупится ли такая реклама.

Баннерная реклама

То же самое, что и в предыдущем пункте, только владелец сайта размещает не заметку или статью, а баннер - обычное или анимированное изображение, отражающее суть Вашего продукта, и при щелчке на которое посетитель попадает на Ваш сайт.

Что касается оплаты, она тоже устанавливается по договоренности. Обычно это ежемесячная или еженедельная плата. Есть также несколько различий в преимуществах и недостатках относительно предыдущего вида рекламы.

Обычно баннер видят все посетители сайта, так как он отображается на всех страницах, а не только в одной статье.

Вы не получаете вечную ссылку. Баннер будет удален, как только Вы перестанете платить за него.

Продвижение через YouTube

Суть этого метода заключается в том, что Вы снимаете видео на тему своего продукта и публикуете его в YouTube со ссылкой на сайт. Люди, которые вбивают запросы, соответствующие Вашей теме, могут открыть это видео и, возможно, перейти на Ваш сайт.

Такой подход похож на SEO-продвижение, только в качестве поисковой системы выступает YouTube. К преимуществам и недостаткам SEO-продвижения можно добавить следующие.

Не все догадываются о том, что товары и услуги можно продвигать через YouTube. Вы можете стать первым в своей нише или регионе.

Не каждый продукт можно продвигать через YouTube. Есть товары и услуги, которые там просто не ищут.

Подведем итоги

Мы разобрали одни из самых популярных видов интернет-рекламы. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. О том, какой вид рекламы выбрать именно Вам, и как ее запустить, мы поговорим на следующих уроках.

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 2.5. Размещение лендинга в интернете Урок 3.2. UTM-метки →