Главная / Учебник / Урок 4.1. CRM-система

Урок 4.1. CRM-система

На этом уроке мы поговорим о том, что такое CRM-система, зачем она нужна и какую роль она играет в продажах.

В английском языке CRM означает Customer Relationship Management, то есть управление взаимоотношениями с клиентами. Мы дадим следующее определение CRM-системы.

CRM-система - это система, предназначенная для ведения базы клиентов и совершения продаж.

Таким образом, ее основным назначением является помощь в организации списка клиентов, сделок и задач по ним. Для лучшего понимания мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе продаж, и способы их решения без и с помощью CRM-системы.

Все решения будут рассмотрены на примере нашей CRM-системы, которая входит в состав платформы Extralead. Вы можете начать пользоваться ей совершенно бесплатно.

Начать пользоваться CRM

Проблема №1. Записать нового клиента.

Вам поступает новая заявка, необходимо зафиксировать контакты, чтобы не потерять клиента и иметь возможность связаться с ним позже.

Без CRM-системы Вы запишете их на листочек, в блокнот или, в лучшем случае, в Excel-таблицу. Во-первых, придется потратить время на сам процесс записи. Во-вторых, листики теряются, таблички удаляются и т.д.

Наша CRM-система при поступлении заявки автоматически запишет все контакты в единую базу. При этом еще проверит, не существует ли уже такой клиент, чтобы не плодить дубли. Вы в любой момент можете получить полный список клиентов и отсортировать его, как удобно.

Проблема №2. Вспомнить историю клиента.

Постоянно возникает необходимость вспомнить, что клиент покупал у Вас, были ли с ним проблемы, какие были договоренности и т.д.

Без CRM-системы всю эту информацию нужно хранить в голове или искать в блокноте. Когда количество клиентов переваливает за 50, это становится невозможно.

CRM-система хранит всю информацию о каждом клиенте и предоставляет ее по щелчку мышки.

Проблема №3. Не забыть перезвонить клиенту.

Вы собирались позвонить клиенту или отправить коммерческое предложение.

Без CRM-системы все будет так же, как в предыдущем пункте.

CRM-система напомнит о запланированых задачах. Ни один клиент не будет забыт.

Проблема №4. Получить список задач на сегодня.

Очень похожа на предыдущий пункт. Представьте себе ситуацию. У Вас несколько клиентов. Все они на разных этапах продаж, по каждому из них запланированы свои задачи. Вы начинаете рабочий день. Возникает вопрос: что нужно сделать сегодня? Конечно, если клиентов 2, то все можно держать в голове. Но если их хотя бы 7-8, то вспомнить все становится очень проблематично.

Решение аналогично предыдущему пункту. CRM-система помогает не только вести базу клиентов, но и организовать рабочий день менеджера по продажам.

Проблема №5. Передать клиента другому человеку.

Например, Вы уезжаете в отпуск или не справляетесь с объемом работы. Нужно передать клиента другому сотруднику. Со всей историей и текущими задачами.

Без CRM-системы всю информацию придется передать в устной или письменной форме. И, возможно, не один раз.

CRM-система позволяет переводить клиентов на других сотрудников простой сменой ответственного. При этом все задачи также будут переведены. Новый ответственный сможет сразу вникнуть в курс дела и продолжить работу.

И многое другое...

Есть еще масса мелких проблем, которые тратят наше время и нервы. Многие из них решаются автоматически при использовании CRM-системы.

Подведем итог

Мы разобрали, что такое CRM-система и зачем она нужна. Сегодня без нее невозможно построение эффективной системы продаж. Ведение базы клиентов, изучение истории отношений с ними, своевременные коммуникации и организация рабочего дня - все это необходимо для ведения прибыльного бизнеса.

На следующих уроках мы рассмотрим различные методики совершения продаж. Все они подразумевают, что Вы используете CRM-систему. Вы можете начать пользоваться нашей системой совершенно бесплатно.

Начать пользоваться CRM

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Будем рады ответить на любые Ваши вопросы и комментарии. Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 3.2. UTM-метки Урок 4.2. Основы продаж →