Главная / Учебник / Урок 5.1. А/Б-тест сайта

Урок 5.1. А/Б-тест сайта

В этом уроке мы поговорим о том, что такое А/Б-тест, как его запустить и как оценить результаты.

В предыдущих разделах учебника мы уже отмечали, что тестирование сайта используется для увеличения прибыли бизнеса и является неотъемлемой частью лидогенерации. Сегодня мы более подробно разберемся в этом вопросе. Начнем с того, что такое А/Б-тест сайта, который также называют сплит-тестом.

А/Б-тест - это инструмент для проверки гипотез.

Что это значит? Рассмотрим на примере из второй части учебника.

Допустим, мы оказываем услуги по подготовке детей к ЕГЭ по математике. У нас есть лендинг, первый экран которого выглядит следующим образом.

Этот лендинг работал некоторое время и приводил к нам некоторое количество клиентов. Затем мы изучили много информации о написании заголовков и придумали новый вариант.

После этого мы предположили, что новый вариант увеличит конверсию лендинга и обеспечит нас большим количеством заявок при том же количестве посетителей. Так мы выдвинули гипотезу. Она заключается в том, что новый заголовок увеличит конверсию лендинга.

Сама по себе гипотеза не несет выгоды. Никто не знает, что увеличит конверсию, а что уменьшит. Все могут лишь предполагать, то есть выдвигать гипотезы. Если кто-либо (даже эксперт в своей области) говорит Вам, что зеленая кнопка лучше красной, то это всего лишь его мнение, которое необходимо проверить. Ведь даже самая правдоподобная гипотеза может оказаться ложной для Вашего бизнеса или Вашей аудитории.

Таким образом, гипотезы нуждаются в подтверждении. Здесь к нам на помощь и приходит А/Б-тест. Его суть заключается в том, что мы публикуем оба варианта страницы, делим поток посетителей между ними поровну и наблюдаем за их поведением. Та страница, которая приведет больше клиентов, окажется победителем. Если это будет первый вариант (с коротким заголовокм), то можно сказать, что гипотеза оказалась ложной, если второй - гипотеза подтвердилась. По окончании теста мы точно будем знать, какой вариант заголовка является более прибыльным.

Так сплит-тестирование позволяет предпринимателю перестать гадать, что лучше, проверить гипотезу на практике и принять обоснованное решение о том, что нужно менять в содержимом лендинга.

Что нужно тестировать?

Тестировать нужно все, что может повлиять на конверсию. Обычно это основные элементы лендинга:

Одновременно рекомендуется тестировать только один элемент. В противном случае будет непонятно, какое именно изменение повлияло на конверсию. Одно изменение - один тест.

При выборе тестируемых элементов можно использовать карту скроллинга и вебвизор сервиса Яндекс.Метрика. Если, например, большая часть посетителей закрывает страницу сразу после открытия, то нужно работать над заголовком и изображением на первом экране.

Если же они, наоборот, пролистывают весь лендинг, задерживаются на секции с формой и после этого уходят, то, скорее всего, необходимо тестировать текст и поля формы.

Если посетители пролистали Ваш лендинг до конца и потом начинают хаотично листать его вверх-вниз, то, возможно, им не хватает информации и стоит добавить некоторые секции.

И так далее. Наблюдайте за посетителями, выдвигайте гипотезы и проверяйте их с помощью сплит-тестов. В этом и есть суть птимизации конверсии сайтов.

Как запустить А/Б-тест?

Наша платформа позволяет запустить сплит-тест в несколько кликов. Для этого требуется всего лишь указать одинаковый адрес для двух или более страниц.

Запустить А/Б-тест

После этого система будет автоматически разбивать посетителей лендинга на группы, каждая из которых увидит свой вариант страницы.

Если Вы запускаете тест своими силами, то обычно требуется установка и настройка дополнительных скриптов, описание которых выходит за рамки данной статьи.

Как оценить результаты тестирования?

При оценке результатов необходимо обратить внимание на следующие нюансы.

Во-первых, чем больше посетителей пройдет через тест, тем достоверней он будет. Ориентируйтесь на минимальное значение в 500 посетителей на каждый вариант страницы. В противном случае погрешность может исказить результаты и привести к неправильным выводам.

Во-вторых, нужно помнить, что наша конечная цель - не рост конверсии сайта, а рост прибыли. Рассмотрим пример из нашей практики.

На одном из лендингов мы убрали стоимость услуги. Это привело к росту конверсии примерно в два раза. Казалось бы, все прекрасно, но дальнейшее изучение результатов указало на важную деталь: конверсия из заявки в продажу упала примерно в два раза. Услышав цену, многие клиенты "отваливались".

То есть убрав цену, мы увеличили количество заявок, но уменьшили их качество. Ведь раньше лид оставляли только те клиенты, которые были согласны с ценой. В итоге прибыль осталась на прежнем уровне, зато увеличилась нагрузка на менеджеров по продажам.

Чтобы избежать таких ситуаций, оценивать нужно не конверсию из посетителя в заявку, а всю воронку продаж. Именно такой подход мы реализовали в нашей системе аналитики.

Вы сможете увидеть всю картину целиком и понять, как те или иные изменения сказываются не только на конверсии лендинга, но и на прибыльности Вашего бизнеса в целом.

Запустить А/Б-тест

Подведем итог

А/Б-тест является эффективным инструментом для проверки гипотез и, как следствие, увеличения прибыли. Рекомендуется на регулярной основе тестировать ключевые элементы лендинга в поисках их идеального сочетания.

При оценке результатов тестирования нужно обращать внимание на количество посетителей и изменение всей воронки продаж. Рост конверсии лендинга не дает гарантии роста прибыли.

С помощью нашего сервиса Вы сможете легко запустить сплит-тест и получить его наглядные результаты.

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Будем рады ответить на любые Ваши вопросы и комментарии. Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 4.2. Основы продаж Урок 5.2. Сквозная аналитика →