Главная / Учебник / Как подключить Яндекс.Метрику

Как подключить Яндекс.Метрику?

Из этой инструкции Вы узнаете, как подключить Яндекс.Метрику к лендингам, созданным на платформе Extralead.

Яндекс.Метрика - это бесплатный сервис учета статистики посещаемости сайтов. Не смотря на то, что платформа Extralead предоставляет свою сквозную аналитику и воронку продаж, Метрика может оказаться полезной для получения таких параметров посетителей как география, тип устройства и т.д.

Особенный интерес представляет Вебвизор, который позволяет просмотреть запись посещения и понять, какие действия совершал пользователь и какую информацию изучал. Это поможет оптимизировать лендинг: подобрать нужные секции, расставить кнопки и формы, добавить текст и т.д.

Как подключить Яндекс.Метрику к лендингу?

Весь процесс состоит из 2-х простых этапов.

Этап 1. Узнать номер счетчика.

Зайдите в Яндекс.Метрику и скопируйте номер счетчика. На скриншоте показано, где его можно найти.

Этап 2. Указать номер счетчика в настройках страницы.

Зайдите в редактор страницы, нажмите "Интеграции", далее "Яндекс.Метрика". Укажите полученный на предыдущем этапе номер счетчика. При необходимости Вы можете включить Вебвизор. Не забудьте сохранить страницу.

Теперь все данные о посещении Вашего лендинга будут попадать в Метрику.

Как проверить, что счетчик подключен правильно?

Для проверки счетчика метрика предоставляет специальный индикатор: кружок со стрелкой внутри.

Нажмите на индикатор для обновления данных. Если счетчик подключен правильно, то кружок будет зеленого цвета. Если что-то не так, он будет оранжевого или красного цвета. Чтобы узнать подробности ошибки наведите курсор на индикатор и подождите несколько секунд, появится подсказка.

Однако, как показывает практика цвет индикатора не всегда является 100%-ным показателем. Мы сталкивались с ситуациями, когда кружок был красным, но при этом статистика работала корректно.

Мы сделали запрос в службу технической поддержки Яндекса по этому поводу и получили следующий ответ:

"Статус счетчика актуален для сайтов с высокой посещаемостью (свыше 100 посетителей в сутки). Если посещаемость Вашего сайта ниже 100 посетителей в сутки, статус счетчика не является информативным.

Цвет индикатора и статус счетчика при этом не влияют на корректность сбора данных, если код счетчика установлен верно. Независимо от статуса счетчика данные будут корректно собираться в отчетах.

Проверить корректность установки счетчика легко способом, описываемым на странице нашей Помощи: https://yandex.ru/support/metrika/general/creating-counter.xml ("Проверка счетчика"). Если, используя данный способ, Вы видите, что счетчик установлен корректно, то Вы можете не обращать внимания на статус счетчика."

Также для проверки работоспособности счетчика можно воспользоваться следующим очевидным способом. Вы можете зайти на свой лендинг, полистать его несколько секунд, а потом убедиться, что Ваше посещение было зафксировано Метрикой и, если Вы поставили соответствующую галочку, Вебвизором. Обратите внимание, что обновления статистики происходит не моментально. Иногда на появление записи в Вебвизоре может уходить до часа.

Почему данные в Метрике не совпадают с данными в аналитике Extralead?

Каждая система аналитика считает посещения и другие параметры по-разному. У каждого сервиса есть свои тонкости в определении таких понятий как "посещение", "просмотр" и т.д. Поэтому данные в Яндекс.Метрике, Google Analytics и нашей системе аналитики могут не совпадать.

На этом все, спасибо за внимание!

Урок оказался полезным? Поделитесь им с друзьями!

Будем рады ответить на любые Ваши вопросы и комментарии. Новости платформы читайте в сообществе ВКонтакте.

← Урок 5.3. Адаптивный дизайн